К основному содержимому
Бронирование ж/д билетов
Обновлено более 2 мес. назад

На B2B.Ostrovok вы можете самостоятельно забронировать билеты для поездок по России и ближнему зарубежью (поставщик «Инновационная мобильность» под управлением ООО «РЖД — Цифровые пассажирские решения»).

Пожалуйста, изучите ответы на часто задаваемые вопросы, чтобы вам было удобнее работать с новым разделом.

Как забронировать ж/д билеты для поездок по России и ближнему зарубежью

Поставщик билетов для поездок по России и ближнему зарубежью — «Инновационная мобильность» под управлением ООО «РЖД — Цифровые пассажирские решения».

Доступные для бронирования направления: Россия, Абхазия, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Монголия, Таджикистан и Узбекистан.

Как забронировать и оплатить ж/д билет

Чтобы оформить бронирование:

  1. Перейдите в раздел «Ж/д билеты».

  2. Выберите тип маршрута (туда или туда-обратно).

  3. Укажите направление и количество пассажиров (максимум 9 в одном заказе).

  4. Выберите даты поездки и нажмите «Найти».

5. На странице результатов поиска выберите подходящий поезд и нажмите «Показать места».

В карточке поезда указаны время отправления и прибытия, продолжительность поездки, количество мест в разных вагонах и их стоимость, а также доступные в поезде услуги.

6. Выберите вагон и место.

7. На странице бронирования введите данные пассажиров. Важно: на момент прибытия пассажиру должно быть не менее 18 лет.

При необходимости укажите номер карты «РЖД Бонус». Если пассажиров несколько, можно указать данные карты лояльности каждого.

8. Укажите размер агентской комиссии в рублях или процентах.

9. Проверьте данные и нажмите «Забронировать».

10. Билеты можно оплатить банковской картой на странице успешного бронирования или выписать их из кредитного лимита, перейдя в раздел «Заказы».

Обратите внимание: если билет не выписан в течение 15 минут после бронирования, заказ аннулируется.

Как оплатить (выписать) ранее забронированные ж/д билеты

  1. Перейдите в раздел «Заказы».

  2. Нажмите «Выписать билеты» в карточке нужного заказа.

3. Выберите удобный способ: безналичный расчёт по договору (при наличии кредитного лимита) или оплата банковской картой. Если выбрали безналичный расчёт по договору, скачайте счёт на оплату в карточке заказа.

Обратите внимание: если билет не выписан в течение 15 минут после бронирования, заказ аннулируется.

Как заполнять данные пассажиров

Все данные должны быть указаны в формате документа, который пассажир будет предъявлять в поездке. Чтобы оформить билеты на международный поезд для гражданина РФ, необходимо указать данные заграничного паспорта.

Исключение составляют Беларусь, Абхазия и Казахстан: для оформления ж/д билетов по этим направлениям можно использовать как загранпаспорт гражданина РФ, так и гражданский паспорт.

Если пассажир не является гражданином РФ, то следует указать национальность и внести данные иностранного документа пассажира.

Важно: серия и номер паспорта указываются без пробелов и иных знаков.

Как узнать тайм-лимит

Тайм-лимит (время на выписку билета) определяется перевозчиком и составляет 15 минут. По истечении этого времени неоплаченные билеты автоматически аннулируются.

Как отменить бронирование

Прежде чем отменить бронирование, пожалуйста, обратите внимание на условия обмена и возврата в тарифе, по которому был куплен билет.

Чтобы отменить оплаченное бронирование с выписанной маршрутной квитанцией:

1. Откройте карточку бронирования в разделе «Заказы».

2. Нажмите «Возврат».

После этого раскроется список билетов, доступных для возврата. Каждый билет можно возвращать по отдельности, за исключением купе, предполагающих полный выкуп (например, купе в вагонах класса «Люкс» или купе-переговорные в «Сапсане»).

3. Выберите нужный пункт из списка и нажмите «Вернуть билет».

Аннулировать билет и оформить возврат также можно в кассе на вокзале.

После того как перевозчик подтвердит возврат, средства вернутся на счёт, с которого производилась оплата. Сумма возврата равна стоимости билета за вычетом сбора за оформление и выписку.

Как скачать закрывающие документы

Акт приёма-передачи бланков строгой отчётности и УПД на сервисный сбор находятся в разделе «Закрывающие документы» → «Обмен».

Можно ли оформить ж/д билет для ребёнка

К сожалению, билеты для поездок по России и ближнему зарубежью сейчас нельзя оформить на детей. На момент прибытия пассажиру должно быть не менее 18 лет.

Нужен ли билет на бланке для посадки в поезд

Если пассажир прошёл электронную регистрацию (удалённое подтверждение поездки), получать билет на бланке не нужно — при посадке достаточно показать распечатку билета или его электронную версию. Обычно регистрация проходит автоматически при оформлении ж/д билета.

Если регистрация не пройдена или не предусмотрена, в маршрутной квитанции вы увидите такой статус электронного билета: «Для проезда недействителен, получите билет в кассе или терминале». В этом случае пассажир может:

  1. Получить билет на бланке в кассе на любом ж/д вокзале на территории РФ в любое время — с момента покупки и до отправления поезда.

Важно: для выдачи билета на бланке касса должна быть расположена на территории России и подключена к АСУ «Экспресс-3».

2. Получить билет на бланке в терминалах на вокзале в любое время — с момента покупки и до отправления поезда.

Важно: для посадки в поезд в любом случае понадобится оригинал документа, удостоверяющего личность, данные которого вы указали при заказе.

Где посмотреть и скачать информацию по бронированию

Все детали заказа (данные о поездке, информацию о тарифе и о том, что он включает, наличии багажа, его габаритах и весе, пассажирах, правилах тарифа и т. д.) можно найти в личном кабинете в карточке заказа. Там вы можете скачать счёт на оплату и маршрутную квитанцию в формате PDF.

Если вы не нашли нужную информацию или у вас возникли вопросы, пожалуйста, обратитесь в службу поддержки. Мы работаем 24/7.

Нашли ответ на свой вопрос?