Social Media Marketing — это продвижение вашего продукта, сайта или блога с помощью социальных сетей. SMM позволит вам:
охватить больше целевой аудитории;
повысить узнаваемость;
регулярно общаться с аудиторией и изучать её «боли»;
получать и обрабатывать отзывы;
«прогревать» тех, кто ещё не совершил покупку, но готов это сделать — например, с помощью стимулирующих акций, розыгрышей и других активностей.
Начать продвижение в социальных сетях следует с выбора подходящей платформы:
Instagram* хорошо подходит для блогов с качественным визуальным контентом;
TikTok — для коротких видео: скетчей или обзоров;
Youtube — для длинных видео;
Телеграм — для разноформатного личного блога;
VK.com — для бизнеса с акцентом на регионы;
LinkedIn — для HR-бренда;
Дзен — для статей.
*Принадлежит корпорации Metа, признанной экстремистской и запрещённой на территории Российской Федерации.
Все эти требования условны: соцсети постоянно развиваются и, например, те же короткие видео актуальны сейчас для любой из перечисленных площадок, кроме Телеграма и LinkedIn. Вы можете выбрать несколько социальных сетей и дублировать контент, адаптируя его под требования конкретной площадки.
Как часто нужно публиковать
Это зависит от конкретной соцсети: более простой контент (подборки фото, короткие посты) можно делать чаще, сложный и глубокий (видео, статьи) — реже.
Оптимальный формат — не более 2-3 постов в день, без лонгридов и слитного текста.
Не перегружайте свой микроблог большим количеством однообразного контента: такая информация сложнее усваивается.
Используйте разные форматы, совмещайте их и чередуйте, ориентируясь на площадку вашего блога.
О чём писать
Важно иметь свою фишку и делать уникальный контент. Пишите на актуальные темы, в которых разбираетесь, читайте новости и обязательно делитесь своим опытом.
Не забудьте про аудиторию: анализируйте обратную связь, проводите опросы, подбирайте новые темы, ориентируясь на пожелания подписчиков, и совмещайте их между собой.
При выборе тем вы можете ориентироваться на наши советы из блока про разработку контент-плана для блога — они актуальны и для соцсетей.
О чём писать не стоит
Соцсети — это трансляция вашего «я». Вы можете писать на любые темы, которые вам интересны или кажутся актуальными в рамках концепции вашего микроблога.
Старайтесь сохранять баланс: не пишите на общие темы о крайне популярных и изведанных направлениях, например, о релокации в Таиланд. Но и не ориентируйте блог на узкую специфику, например, иммиграцию в Сенегал — если только вы не являетесь в ней экспертом.
Типичные ошибки
Сложное название
В идеале оно должно раскрывать тематику блога и хорошо запоминаться.
Отсутствие визуального брендинга
Не пренебрегайте созданием аватаров и шапок, оформите контент в цветах бренда, чтобы он стал визуально узнаваемым.
Неоформленный текст
Добавляйте в посты пробелы между абзацами, выделение списков с помощью эмодзи или подзаголовки, чтобы читателям было проще воспринимать написанное.
Отсутствие хэштегов
Задумайтесь над системой хэштегов, чтобы подписчики могли найти нужную им информацию и были в курсе ваших основных рубрик. На некоторых платформах хэштеги помогут вашему контенту попасть в рекомендации неподписанных на вас пользователей.
Нерегулярный контент
Выберите для себя посильное количество контента в неделю и выпускайте его регулярно. Отсутствие контента больше недели заставляет подписчиков думать о неактивности блога.
Как продвигать аккаунт
Посевы
Вы можете рекламировать свой канал в аккаунтах, где обитает ваша целевая аудитория. Это может быть рекламный пост, который прямо рассказывает о продукте, или нативная интеграция. К примеру, если вы продаёте ботинки для трекинга, вы можете предложить каналу о путешествиях пост «Как выбрать трекинговые ботинки», куда интегрируете свой продукт.
Кросс-промо
Запустите совместный конкурс с брендом, с которым у вас частично пересекается аудитория. Например, если вы продаёте ботинки для трекинга, найдите для партнёрства бренд походных рюкзаков. И сделайте совместный конкурс, чтобы обменяться аудиториями.
Таргетинг
В некоторых социальных сетях доступно платное продвижение. Вы можете оплатить показ самых успешных постов или создать отдельные для привлечения конкретной аудитории. Для настройки рекламного кабинета в социальных сетях и эффективного продвижения мы рекомендуем пользоваться услугами профессионального таргетолога.