К основному содержимому
Блог
Обновлено более 6 мес. назад

Блог — мощный инструмент для SEO-продвижения. С его помощью вы можете нативно продавать свои услуги и делиться новостями проекта.

Где искать темы для статей

Проанализируйте конкурентов

Обратите внимание, какие рубрики и форматы публикуют ваши коллеги, и какие материалы собирают больше просмотров и «шерингов». Если пользователи оставляют комментарии, изучите, какие вопросы их волнуют — это также может навести на мысль о будущих материалах.

Если у вас есть доступ к сервису SEMRush, введите в поиск адрес сайта конкурента или ресурса с похожей тематикой и получите топ-10 ключевых фраз, которые приносят трафик на эту площадку. Если владеете английским, проделайте то же с зарубежными площадками, чтобы увидеть интересные форматы и подачи тем.

Подпишитесь на рассылки профильных изданий

Если в вашей сфере есть такие ресурсы, обязательно подпишитесь на их рассылку. Так вы будете в курсе индустриальных новостей, мероприятий и, возможно, исследований и отчётов, которые могут стать основой будущих статей или натолкнуть на другие идеи.

Проанализируйте поисковые запросы по вашей тематике

Это можно сделать несколькими способами:

  • с помощью Wordstat по ключевому слову вашего продукта (к примеру, сёрфинг, глэмпинг, поход и пр.) — посмотрите, какие фразы с этим словом встречаются чаще всего;

  • по подсказкам поисковых систем «Яндекс» и Google: введите запрос в поисковую строку и посмотрите, какие варианты продолжения предложит система;

  • используя идеи из Google Trends.

Изучите форумы и тематические сообщества

Посмотрите, какие темы волнуют людей на форумах, в социальных сетях и в телеграме: какие вопросы они задают друг другу, какие запросы остаются без ответа.

Используйте собственную аналитику

Если у вашего продукта есть социальные сети или форма обратной связи, посмотрите, какие отзывы поступали в последнее время. Возможно, вы обнаружите темы, которые нужно подробнее раскрыть.

Ознакомьтесь с литературой и подкастами по теме

Читать каждую книгу или слушать все подкасты необязательно — достаточно посмотреть заголовок и аннотацию. Так вы поймёте, какие темы сейчас в тренде настолько, что о них пишут книги или записывают выпуски. Может быть, обзор книг станет одной из рубрик вашей площадки. Как в случае с конкурентами и трендами, лучше изучать не только русскоязычные, но и зарубежные издания.

Найдите экспертов

Если вы знаете экспертов и ярких представителей в отрасли, с которой связан ваш продукт, подпишитесь на их профили в социальных сетях. Зарегистрируйтесь в сервисе Pressfeed, чтобы отсматривать запросы журналистов по схожей тематике — так вы увидите востребованные темы и сможете их покрыть.

Следите за мероприятиями в вашей отрасли

Это отличный способ понять, что волнует сообщество, посмотреть, какие эксперты будут спикерами. Многие конференции предлагают бесплатные онлайн-трансляции.

Спросите свою аудиторию

Если вы ведёте социальные сети и/или отправляете рассылку и ваши подписчики достаточно активны, прямо спросите, о чём им было бы интересно читать на вашем ресурсе. Можно сделать опрос через «Google Формы» или любой другой сервис. Лучше всего дать возможность выбирать из нескольких вариантов ответа.

В этом опросе вы также можете уточнить, какие издания и контентные площадки особенно нравятся вашей аудитории и потом прицельно изучить их контент. Если есть возможность пообещать бонус за прохождение опроса — мерч, скидку на следующий заказ или сертификат на конкретную услугу, вероятность получить статистически значимое количество ответов возрастёт.

Как часто нужно публиковать статьи

Количество статей зависит и от вашей сферы бизнеса (на какую-то тему можно написать сотни статей, на другую, более узкую, контента в целом гораздо меньше), и от ресурсов (как финансовых, так и человеческих), и от дистрибуции в других маркетинговых каналах (например, в социальных сетях и рассылке).

Главное — придерживаться регулярности: если вы решаете публиковать статьи раз в неделю, то пропускать дни, недели и месяцы не желательно.

Как оценить эффективность контента

Подключите сайт к системам веб-аналитики — Google Analytics и/или «Яндекс.Метрике». Так вы сможете наблюдать за динамикой просмотров страниц, количества пользователей на них и времени, которое читатели тратят на ваш контент. А также оценить конверсии в покупки или регистрации (если у вас настроен этот параметр).

Если вы дистрибутируете контент через другие каналы (социальные сети, рассылку, форумы, блоги партнёров) — не забывайте ставить UTM-метки, чтобы понимать, какие каналы приносят больше трафика и переходов и какие темы там отрабатывают лучше всего.

По итогам месяца вы можете анализировать опубликованный контент и сравнивать разные типы публикаций по ряду показателей, выявляя, какие темы, форматы и каналы дистрибуции принесли вашему блогу трафик и конверсии.

Каких ошибок стоит избегать в ведении блога

Игнорировать стратегию

Создав стратегию, придерживайтесь её постоянно, а не когда придётся. Например, если вы делаете внезапные перерывы в постинге, особенно долгосрочные, это может сказаться и на органическом трафике, и на репутации ресурса.

Создавать некачественный контент

Грамматические ошибки, отсутствие фактчекинга и картинка плохого качества — это риск понести репутационный ущерб: достаточно пары комментариев в соцсетях. Уважайте своих клиентов, заботьтесь о них — давайте грамотную, проверенную, честную информацию, которую просто и удобно потреблять.

Забывать про SEO-оптимизацию

Не забывайте про: title, description, заголовки H1 и H2, а также ключевые слова.

Всё это поможет потенциальным читателям и клиентам найти ваш контент, а следовательно, продукт или услугу, через определённый запрос. Подробнее о SEO мы рассказывали тут.

Игнорировать оформление текстов

Читатели любят глазами и обычно текст не читают от и до, а сканируют, останавливаясь на абзацах, которые привлекли внимание. До конца текста доходит только 45% читателей, поэтому важную информацию лучше размещать в начале.

Важно, чтобы ваш текст:

  • содержал оглавление;

  • разбивался на информативные заголовки и подзаголовки;

  • содержал ссылки на другие статьи, которые подробнее раскрывают ту или иную тему;

  • форматировался цветом и стилем текста (жирный, курсив, подчёркнутый), списками, выносками (цитатами, врезами);

  • содержал таблицы или инфографику, если есть данные, которые нужно проиллюстрировать;

  • содержал визуал: фото- и видеоматериалы. Если что-то можно показать, вместо того чтобы описывать, лучше сделать именно так.

Забывать про авторское право

Если вы хотите скачать какое-либо изображение, изучите условия. Обычно в специальной лицензии автор прописывает, что можно делать с его изображением. Чтобы не задаваться этим вопросом каждый раз, рекомендуем купить подписку на один из фотостоков (например, Shutterstock, DepositFiles). Так вы получите доступ к большой базе изображений, легально доступных для скачивания. Также можно использовать ресурсы типа Unsplash, где изображения размещаются по лицензии Creative Commons, то есть доступны для бесплатного легального скачивания.

За нарушение авторского права можно получить как денежный штраф, так и более суровое наказание.

Нашли ответ на свой вопрос?