К основному содержимому
Как увеличить трафик вашего ресурса
Обновлено более 6 мес. назад

SEO

С помощью SEO-оптимизации вы можете улучшить позиции своего сайта в выдаче «Яндекса», Google и других поисковых систем.

Например, вы продаёте снаряжение для походов. Если по запросу «купить ботинки для трекинга» на одной из первых позиций выдачи появляется ваш магазин — это удачный кейс SEO. Чем выше позиция — тем больше шанс, что пользователь перейдёт на ваш сайт и в перспективе станет клиентом.

Виды SEO

Оптимизация может быть внутренней и внешней. Внутренняя включает настройку сайта под требования поисковых систем, внешняя — работу вне сайта, со ссылками, которые на него ведут со сторонних ресурсов.

Также поисковую оптимизацию делят на:

  • белую (легальную);

  • чёрную (запрещённые способы продвижения сайта);

  • серую — среднее между ними.

Чёрная оптимизация бывает эффективной, но это рискованный способ продвижения. Она помогает моментально вывести отдельные страницы на топовые позиции в поиске, но затем сайт может угодить под фильтры поисковых систем или попасть в бан. Например, за навязчивую рекламу, контент низкого качества или отсутствие пользы.

Как настроить SEO

  1. Определите ключевые слова, которые соответствуют вашему контенту и запросам пользователей. Для этого можно использовать такие инструменты, как Google Keyword Planner или SEMrush.

  2. Оптимизируйте заголовки так, чтобы каждая страница имела уникальный title, содержащий основное ключевое слово длиной примерно 50-60 символов.

  3. Сделайте мета-описание длиной 150-160 символов, которое раскроет содержимое страницы. Используйте ключевые слова и убедитесь, что описание привлекает внимание пользователей.

  4. Оптимизируйте URL-адреса, чтобы адрес каждой страницы был кратким, описательным и содержал основное ключевое слово.

  5. Используйте заголовки H1, H2, H3 для организации контента и вставляйте ключевые слова там, где это уместно.

  6. Добавьте качественные изображения с соответствующими файловыми именами и атрибутами alt, содержащими ключевые слова.

  7. Создавайте качественный, уникальный, информативный и полезный контент для пользователей. Используйте ключевые слова там, где это уместно.

  8. Оптимизируйте скорость загрузки страниц для улучшения опыта пользователей и ранжирования поиска: сжимайте изображения, минимизируйте код и используйте кэширование.

  9. Создайте XML-карту сайта и отправьте её в поисковые системы (например, Google Search Console).

Следуя этим базовым настройкам SEO, вы сможете улучшить видимость вашего сайта в поисковых результатах. Не забывайте, что SEO — это постоянный процесс, и достижение результатов может занять время, поэтому продолжайте отслеживать и улучшать ваш подход к оптимизации сайта.

Чтобы разобраться во всех тонкостях работы SEO, советуем обратиться к профильному специалисту, который подскажет, как лучше заполнить сайт и поможет с нужными настройками.

Про требования к оптимизации сайтов от поисковых систем можно почитать на страницах Google и «Яндекса».

Нашли ответ на свой вопрос?